Предвидя вопросы типа «а на кой это надо», можно же установить купленные на разборках сиденья от БМВ или там КИА! Однако бремя автокредита и надвигающаяся ипотека не позволяют делать себе такие подарки! Ну а если серьезно, то задумка возникла не на пустом месте. Сделать электропривод спинок сидений я хотел еще на предыдущей машине, тем более что это сделали другие задолго до меня. В сети не много информации по этому поводу, но даже по этим крохам видно, что люди уже делали такое, как на отечественных авто, так и на иномарках!

На Ларгусе эта идея возродилась еще и по причине небольшого дефекта передних сидений, при котором спинки сидений со временем опускаются назад под нагрузкой. Для устранения этого эффекта, на ось под барашком регулировки ставят хомут, или переворачивают пружину, но мне это было не интересно.

Кроме того я часто вожу людей и приходиться периодически менять наклон спинки, для увеличения пространства сзади, да и не люблю я когда мне упираются коленями в спину, да и на дальняках спина устает (Ларгус тут не причем, это у меня в любом автомобиле проблема!), периодически меняю наклон спинки!

И вот тут я решил, что полностью устранить эффект опускания спинки и избавиться от необходимости постоянно крутить этот дурацкий барашек поможет моторедуктор, например мотор стеклоподъемника. Редуктор такого моторчика однонаправленный, то есть усилие может передаваться только от электродвигателя, через червяк на шестерню, но не наоборот!

Соответственно усилие от спинки через шестерню обратно на червяк не передается, и спинка не будет опускаться!

Все что нужно сделать, установить этот моторедуктор на штатный механизм регулировки спинок!

Ну и подключить кнопки. Самый дешевый вариант это десяточный моторедуктор электростеклоподъемника…

Электропривод передних сидений на Ларгус
Электропривод передних сидений на Ларгус

Этот моторедуктор возможно не самый компактный и мощный, но по божеской цене (около 750р), и, что самое главное с минимальными доработками подходит для этого дела!

Начать решил естественно с водительского сиденья, потом дойдет дело и до пассажирского. Соответственно нам нужен сам моторедуктор 21090-3730610-00 и кнопка. Обычно используют вазовскую кнопку ЭСП, но я изначально хотел установить реношные кнопки туда, где у меня раньше стояли кнопки подогрева сидений! А поскольку специально таких кнопок нет, то подобрал с подходящей  пиктограммой.

Это кнопка круиз контроля 8200424264…

Кнопка круиз контроля 8200424264
Кнопка круиз контроля 8200424264

Однако цена на новую кнопку меня просто убила! От 1000 и выше!!! Значит пока надо придумать что-то другое!

Но с начала надо как-то соединить мотор-редуктор и ось регулировки наклона спинки.

На самом деле способ установки уже давно отработан теми, кто такое сделал до меня! Нужно только точно подогнать размеры. Для начала нужно разобрать редуктор.

В этом диске нужно расточить квадратное отверстие со стороной не более 10мм, это как раз размер квадрата оси спинки! Отверстие в диске растачиваем надфилем. Однако ввиду чистой импровизации, и нехватки нужного инструмента, немного накосячил! Квадрат в диске вышел слишком большой и не идеально по центру. Пришлось на ось надевать толстую металлическую пластину, загнутую по квадрату оси…

Но! Для того чтобы полностью надеть редуктор на ось спинки придется немного сточить углы оси, иначе она не входит в круглое стальное кольцо на котором сидит шестерня редуктора…

Ось спинки у нас, таким образом, получается практически заподлицо с торцом редуктора, а расточенная пластина редуктора цепляет край оси, рядом с местом, где начинается скос…

Собираем редуктор обратно. Но тут есть один момент! На крышке есть выступ служащий упором оси шестерни, которую мы до этого удалили. А в самой крышке необходимо просверлить большое отверстие для оси спинки, как раз по центру, удалив тем самым упор…

Но теперь без упора шестерня сместится. Что бы этого не произошло, я решил вставить между шестерней и крышкой упорное кольцо или шайбу. В принципе подойдет все что угодно. Я вставил кольцо  от связки ключей, можно найти подходящую шайбу из любого материала или выточить (вырезать) ее, в общем, сами придумаете, я не стал особо заморачиваться…

Далее нужно закрепить редуктор на каркасе сиденья. Решил просверлить в каркасе два отверстия под болты. Взял болты М6 100мм, с запасом, потом отпиливаем лишнее. Для сверления снял подлокотник и сдвинул водительское сиденье до конца назад, а пассажирское вперед. Ну и крепление обивки сидушки тоже отцепляем и поднимаем саму обивку и задираем аккуратно поролон. Отверстия рассчитал так, что бы редуктор стоял моторчиком вниз. Верхнее отверстие попало в технологический паз…

Однако мы не можем просто притянуть редуктор, от этого его перекосит. Значит, нужны втулки распорные между каркасом и редуктором. Тут тоже поле для фантазий! Я нашел у себя резиновые упоры с втулками и транспортировочными саморезами (последние выбрасываем) от стиральной машинки…

Нужно лишь подобрать длину упоров, подрезав втулки и резину, которую я оставил для амортизации редуктора. Слева упор (15мм) и болт (55мм) для верхнего отверстия, справа упор (25мм) и болт (65мм) для нижнего отверстия…

Надеваем упоры на болты и затягиваем самоконтрящейся гайкой. Перед этим в поролоне удаляем куски по размеру упоров. Момент затяжки гаек не фиксирован, за счет резиновых упоров я подобрал его так, чтобы редуктор встал ровно…

Расстояние от гаек до края болтов около 30мм…

Ставим на место обивку. Упоры не видны, так как находятся под обивкой, которую аккуратно пробиваем для вывода болтов наружу. Закрепляем редуктор такими же гайками…

На редукторе три кронштейна крепления, но я использовал только два, третий кронштейн аккуратно спилил, его все равно не получится использовать, там уже нет точки крепления. Мне показалось, что он будет торчать, хотя все равно все это как-то прикрывать придется, можно и не трогать его…

Корпус самого мотора закрепил на изготовленном г-образном кронштейне, который прикрутил штатным болтом на салазках. Притянул мотор пластиковым хомутом, но лучше использовать металлический. Однако после удалил его, вспомнив, что у меня сиденье с лифтом!..

Далее идет подключение. Как я уже писал, кнопки от Рено дороговаты и тут копаясь в своем радиохламе, я нашел блок из двух кнопок, которые управляют в штатной схеме задними стеклоподъемниками. Поскольку после переноса кнопок в двери я их давно снял, они лежали без дела. Ну, раз так, будем экономить, да и кнопки, можно сказать, будут работать по прямому назначению, как раз для моторчика ЭСП!

Схема подключения…
Схема подключения…

Цвета проводов кнопки на схеме штатные, сам моторедуктор подключаем экспериментальным путем, контактам 1 и 5. У меня кнопка вниз – поднятие спинки, вверх – опускание, можно и наоборот. Массу и питание можно взять от печки (от черного и желтого проводов соответственно).

У кого нет лифта, вырез можно сделать впритык…

У кого нет лифта, вырез можно сделать впритык…

Ну, вот собственно и все, электропривод спинок сидений готов! Пока это рабочий вариант. Если кто-то решится повторить, тот возможно раньше меня придумает и воплотит в жизнь идею о том, как все это закрыть и облагородить. Ну и видео:

Ходовые испытания

P.S. По результатам эксплуатации можно отметить несколько моментов:

  1. Отверстие в диске редуктора необходимо подгонять максимально точно, что бы моторчик не колбасило! Это не только сделает конструкцию надежнее, но и позволит передать максимальный крутящий момент на ось!
  2. Мощность мотора и небольшое передаточное число редуктора и механизма сидения не позволяют поднимать спинку из лежачего положения вместе с взрослым водителем или пассажиром! Поэтому необходимо приподниматься, с опусканием проблем нет. Так же как с небольшой регулировкой в сидячем положении моторчик вполне справляется.
  3. Тип кнопок и место их установки можно подобрать на свой вкус.
  4. Для пассажирского сидения необходим «зеркальный» редуктор, с номером 21090-3730611-00

Можно опробовать и другие моторедукторы, однако, эти самые дешевые и уже проверенные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

× 9 = forty five