Датчик температуры и светодиоды в плафон

Одной из приблуд, купленных на сайте Энергомаша, стал бескорпусной индикатор температуры, выбрал красного цвета… Надумал одновоременно внедрять и датчик температуры и светодиоды в плафон!

Датчик температуры и светодиоды в плафон
Датчик температуры и светодиоды в плафон

Видел, как ставили подобные индикаторы на Логанах прямо в передний плафон. Решил и себе так же сделать.

Плата вставляется на место лампочки переднего пассажира. Пришлось немного обкусать углы, иначе плата не помещалась по длине в овальную нишу…

3

Провод датчика вывел в отверстие корпуса. Сам датчик вывел по левой стойке и далее внутри торпеды в центральную консоль, за кнопками…

2

С питанием не стал мудрить и подключил провода прямо к контактам лампочки пассажира. Индикатор соответственно можно выключить…

Не понравилось, как рассеиватель размывает цифры, но информация все равно читается…

Практической пользы от индикатора никакой, заказал просто как довесок (меньше чем на 500р заказы не сделать). Есть не просит, пусть будет!

На самом деле датчик нигде не будет показывать точную температуру, так как на его показания влияет масса факторов: освещенность солнцем, работа печки или кондиционера, общий нагрев деталей авто и т.д. В идеале он должен просто висеть подальше от всех предметов и потоков воздуха, в тени. Но в салоне нет таких мест, так что температура всегда будет приблизительной. То же самое при использовании датчика для измерения внешней температуры. То солнце, то ветер и прочее. Так что место установки это сугубо личное дело, я его потом перенес в район блока предохранителей, там более точная температура…

Ну и в дополнение к пересвету салона поставил белые светодиодные ленты (5050) в плафон, это намного дешевле, чем готовые платы.

Водительский плафон…

Пассажирский плафон…

Известная проблема такой подсветки, это свечение светодиодов, даже после их выключения в автоматическом режиме. Для устранения этого эффекта достаточно впаять резистор на пару десятков кОм параллельно светодиодам, для гашения остаточного тока.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Датчик выводим вправо — в пассажирское зеркало, в нижнюю часть!
    Получаем обдув и относительное закрытие от солнца.
    Влияние температуры двигателя вообще сводится на нет, так же как и влияние высоковольтки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

8 × = eighty