Ларгус, несомненно, один из самых вместительных авто в своем классе. НО! Места много никогда не бывает! Особенно когда у вас нет гаража. Ну и если у вас семиместный вариант авто. Можно установить багажный бокс, но хороший, красивый бокс стоит немалых денег, а «дешевый» будет и качеством хуже и дизайном как мыльница. Значит нужно найти место внутри машины. И вот владельцы Ларгусов стали ставить всякие боксы- органайзеры и вторую потолочную полку, либо купленную, либо сделанную своими руками. Меня оба варианта не устраивают ввиду самого вида таких полок, абсолютно, на мой взгляд, не вписывающихся в интерьер салона!

Вот пример. Фото взято из сети, не мой вариант…

shop366-2
Вторая потолочная полка Ларгус. Фото из сети.

Кроме того такой вариант подходит только для пятиместок. В семиместных совсем никак, примерял, нереально. Полка прямо перед головой, от любого резкого торможения будет сильный удар!

И тут я подумал, а не подойдет ли туда штатная полка, но смещенная вперед! Специально открутил ее и примерил. Полка встает почти идеально, с небольшой доработкой креплений и самой полки! Полка будет находиться сразу за вторым рядом. Конечно, это несколько затруднит посадку и высадку взрослых пассажиров на третий ряд, хотя мне достаточно чуть пригнуть голову. Кроме того у меня там редко кто бывает, в основном это дети или багаж. Сидеть же она не мешает абсолютно, и никому не перекрывает обзор…

Примерка спереди

НО! Цена на новую полку не маленькая (4000-5000!). Пошарил в сети и нашел Б/У (сайт автолада69) по цене 1680, без кронштейнов, но они там и не нужны. Все что надо будет сделать, это просверлить отверстия в поперечной балке крыши для четырех саморезов и установить два выступа для опоры задней части полки, которые будут находиться там, где сейчас стоят кронштейны с заглушками для установки сетки багажного отделения. Они мне все равно не пригодятся по прямому назначению…

Крышка кронштейна

Изначально хотел закрепить болты М8 или М10 длиной не более 100мм в самих кронштейнах, и на них бы опиралась полка как раз в местах выемок, как и в штатной полке.

Но оказалось, что тогда переднюю часть полки невозможно закрепить, поперечная балка крыши там просто заканчивается (как раз на уровне стыка обивок потолка). Кроме того болты в кронштейнах были наклонены вниз и полка не встала бы горизонтально.

Подумав, решил вставить болты в саму полку по обеим сторонам. Для этого просверлил два отверстия сбоку напротив вышеупомянутых кронштейнов. Теперь болты скошены вниз, что позволяет полке встать ровно…

Заглушки кронштейнов пришлось отрезать. Потом в верхней их части выпилил паз. А на болты надел отрезок полудюймовой металлопластиковой трубы, впритык к заглушкам, которые она теперь фиксирует…

dscn6797

Полка к потолку прилегает не плотно. Это, во-первых, потому, что мешают края полки по бокам, которые нужно слегка подрезать, иначе сильно деформируется обивка потолка…

Примерка сзади

Вот так вырезано (справа на фото)..

Вырез в полке

Во-вторых, нужно сделать вырезы в потолке под выступы в передней части полки, там, где она крепиться саморезами, как и под штатную полку, тогда она окончательно плотно садится. Это отверстия под штатную полку…

Штатные отверстия полки

…а это под новую полку, резал обычным строительным ножом…

dscn6787

Железо тонкое, и простое крепление на саморезы не пойдет, может вырвать полку. Необходимо установить пистоны для саморезов, как и в случае со штатными креплениями. Для этого нужно просверлить отверстия большого диаметра в балке крыши, по одному на каждый пистон, если он квадратный или по два если овальный. Потом расточить по форме овала или прямоугольника под пистоны (в зависимости от их типа). Но это в идеале. Я же воткнул туда круглые пластиковые дюбеля для гипсокартона, предварительно нанеся на них побольше термоклея, для фиксации. Это, пожалуй, самая трудоемкая часть процесса и самая ответственная. Надо помнить, что на крыше постоянно образуется конденсат, и наличие металлических опилок и голого металла мгновенно вызовет образование ржавчины в местах сверления. Поэтому побрызгал на эти места преобразователем ржавчины, но можно и покрасить…

Полка полностью перекрывает пассажирский светильник, а в новом штурманском плафоне я не стал мудрить с вежливой подсветкой, так что в машине стало совсем темно. Поэтому было принято решение о переделке освещения салона.

Освещение салона

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

− 2 = two