Многим знакома ситуация, когда в грязную погоду сильно загрязняются фары, и в темное время суток передвижение в первую очередь по не освещенной трассе доставляет дискомфорт, влияя на безопасность! В дальних поездках приходиться периодически останавливаться на обочине и протирать напрочь залепленные грязью фары, но и этого ненадолго хватает!

В Ларгусе, разумеется, как и практически во всех автомобилях бюджетного класса, ни о каких омывателях фар, установленных штатно, речи не идет! Поэтому многие владельцы сами устанавливают их на свои автомобили. Есть по сути два вида омывателей. Первый вид применялся ранее, и в нем помимо форсунки омывателя была щетка очистителя! Однако когда в автомобилях стали устанавливать пластиковые фары, от щеток отказались по понятной причине. Пластик просто быстро затрется.

Сейчас устанавливают только форсунки с насосами высокого давления, ну и где-то дополнительные бачки омывателя. Все эти системы гораздо менее эффективны, чем щетки, да и расход омывайки в них огромен!

Однако все эти наборы стоят денег, а эффективность у них слишком низкая! Так зачем платить больше? Мне как всегда хочется обойти этот момент и придумать что-нибудь свое или доработать уже придуманное! О щетках речь конечно не идет. Я решил попытаться обойтись только форсунками. И по возможности не использовать никакие дополнительные насосы и бачки!

Но это в теории, на практике нужно было проводить эксперименты и смотреть на результаты!

Форсунки решил прикупить самые дешевые, как веерные, так и струйные, для лобового стекла.

Так же предположил их совместное использование, в дополнении друг к другу. По принципу – веерными форсунками обрызгал, струйными смыл, как вариант.

Судя по просмотренным в сети роликам, одной, даже сдвоенной форсунки зачастую мало! Полив получается совсем уж локальным! Мне показалось, что ставить надо две форсунки на каждую фару, для их перекрестной работы. Тем более у нас фары одинарные, и это еще более должно повысить эффективность такого способа!

Однако потом отказался от этой идеи, поскольку расход омывайки будет сумасшедшим!

После примерочных испытаний струйные форсунки были сразу отсеяны ввиду своей крайне низкой эффективности! А вот веерные меня опять порадовали! Даже со штатным насосом омыв фары был самым эффективным из всех, и это за 31 руб. за штуку!!!

Единственный недостаток их как мне показалось – отсутствие подогрева, что в такой экстремальной зоне может быть решающим! Ведь московские дороги даже зимой грязные, из-за обработки их какой-то гадостью! Есть правда веерные форсунки с подогревом от VAG. Но они не регулируются!

Далее я решил-таки установить отдельный бачок с насосом, от ВАЗовской классики. Тем более места прямо под капотом оказалось достаточно!..

И так нам нужно вставить форсунки в бампер, установить бачок и протянуть шланги к форсункам и проводку в салон, а в салоне установить кнопку! За день все сделать не удалось, во-первых, приходиться импровизировать, на это уходит время! Во-вторых, домашние дела не дают, как всегда, сделать все сразу. В первый день занялся электрикой. Установил бачок на место, он прямо как там и был, и провел провода от насоса под жабо…

Массу взял в проводе, идущем к датчику уровня омывайки, который установил ранее. Но можно и в жгуте стеклоочистителя лобового стекла.

Провод питания провел далее через резиновые манжеты в салон, а там уже в тоннель к кнопке.

Запитал кнопку вторым проводом, который провел из тоннеля к правому подрулевому переключателю. Это толстый желтый провод контакта А7, то есть у нас выйдет одна цепь питания с очистителем лобового стекла, через предохранитель F1. Но можно сделать и отдельную цепь через свой предохранитель…

Кнопка вставлена и подключена…

На второй день предстояло по идее гораздо меньше работы. Провести силиконовые шланги под бампер и врезать форсунки.

Самой большой проблемой оказалась установка самих форсунок. В месте установки под фарами очень мало места между бампером и поперечной балкой кузова! Ну, это ладно, форсунки хоть и впритык, но помещаются. Проблема в другом. Для наворачивания гаек на форсунки банально нет места. Рука туда никак не пролезет без снятия бампера. Однако такой вариант меня совсем не устраивал. И все же я смог установить форсунку на правую фару. Отмерил 15 сантиметров от угла фары и просверлил в бампере отверстие диаметром 8 мм.

Для фиксации форсунки снял заглушку буксировочного крюка. Там хоть и совсем неудобно, но можно достать пальцами до гайки. И вот тут начались проблемы, на которые я убил почти полдня!

Оказалось пластик бампера в этом месте самый толстый и резьбы на форсунке тупо не хватает. Можно было бы конечно придумать крепление, но я решил сразу потестить форсунку и понял, что установленная на место, она не так хорошо работает, как тогда, когда я ее держал в руках, считая, что достаточно точно все просчитал.

Пыжился еще долго, пытаясь воткнуть другие форсунки. Но все без толку! Форсунке тупо не хватало высоты для омывания всей поверхности фары, ну или почти всей.

Ну и с креплением как я уже сказал, возникли проблемы.

И тут я вспомнил про еще один, крайний вариант! На багажной двери у меня стоит форсунка от ВАЗ 2104…

Она струйная, и выдает довольно мощную струю! И самое главное она высокая, что позволит охватить большую поверхность фары. Лишних форсунок не было, пришлось вытаскивать из двери.

Установил ее в отверстие и опробовал. Струя мощная и смывает грязь, но площадь обработки все равно не достаточна по мне. И тут я решил плюнуть на отверстие в бампере и примерил форсунку на другое место, туда, где обычная форсунка из-за своей малой высоты не подходит. Это верхняя часть бампера, в которую вставлена верхняя решетка радиатора.

То есть струя бьет сбоку по большей части поверхности фары и далее вода стекает вниз, опять же на той же площади. Пока тестировал все эти варианты, совсем улился омывайкой и водой (когда первая закончилась)! Пришлось отложить этот оказавшийся геморройным процесс еще на день!

Что ж придется сверлить новые отверстия, а под фарами наклеить какую-нибудь декоративную дребедень для симметрии. Прикупил две форсунки по фантастической цене в 9 рублей каждая!

Помня о возможном риске получения иного результата, все же решился, отступать некуда!

Тем более отвернув и отогнув верхнюю часть бампера, можно легко установить форсунки, да и сам пластик там тоньше!

Нужно только отвернуть четыре винта и снять верхнюю решетку радиатора.

Просверливаем новые отверстия и закрепляем форсунки…

Провел шланг от бачка до среднего положения между форсунками, для того чтобы омывайка шла равномерно на обе форсунки. Далее идет  Тойотовский обратный клапан, и тройник. Жидкость в шлангах никуда не денется, и будет идти без задержки. Хотя можно и два клапана поставить, на каждую форсунку. Тем самым уменьшается эффект выливания остатков жидкости из форсунок (они расположены ниже бачка).

Ну и в конце регулируем форсунки по углу поворота, и жиклеры в них для максимального перекрытия поверхности фары.

И так выводы! Сразу хочу сказать, что не стоит ждать чудес от этой системы! Повторюсь. Все знают, что ее эффективность не слишком высока. Без щеток брызгать на высохшую грязь на фарах почти бесполезно. Но! На самом деле во время движения по грязной дороге происходит постоянное смачивание фар мокрой грязью, именно на этот эффект я и рассчитываю!

Мыть фары полностью нет никакой необходимости, достаточно более-менее чистого участка для пучка света.

Одним словом буду проводить натурные испытания, тем более погода в этом феврале располагает! Эта система, как и, к примеру, датчик дождя не заменяет полностью действия водителя, а только помогает ему и увеличивает комфортность и безопасность езды. Всем удачи на дорогах!

Видео работы:

Напоследок:

P.S.

  1. Не стоит заливать в бачок сильно пенящуюся омывайку! Струя становиться слабее! Максимальный эффект я получил от чистой воды или хорошей омывайки
  2. Видел ролик, на котором ребята соорудили форсунки и для ПТФ! Я, как и многие тоже подвергся моде их использования и днем и ночью! Но загрязняются они еще круче. Правда и бачок придется больше ставить, струйные форсы очень прожорливые! Со временем и там сделаю, тем более уже знаю как, но пыл после трех дней выноса мозга убавился. Наберется творческий потенциал, тогда и займусь, ближе к весне…
  3. Форсунки возможно надо было поставить ниже, благо места под бампером там с избытком! Можно даже в будущем установить телескопические, выдвижные то есть. Под фарами без удаления части балки так не сделать. Более низкое расположение форсунок возможно будет лучше, ввиду опять же возможного сбивания струи потоком воздуха на большой скорости.
  4. Бачок по теплу планирую поставить на 5 литров, с левой стороны между бампером и подкрылком, там есть место. Можно даже поставить от Самары, с двумя моторчиками, по одному на каждую форсунку, так напор будет немного сильнее, проверено!..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

twenty two − = twelve