и автоматическая блокировка двери

В Ларгусе есть один неприятный, на мой взгляд, момент, связанный с работой центрального замка и схемой работы блокировки/разблокировки погрузочной двери в частности.

Как все знают, при срабатывании ЦЗ происходит открытие/закрытие всех дверей авто, в том числе и погрузочной. Это, на мой взгляд, не только не практично, но и не безопасно.

Кроме того окончательно достал грохающий звук от привода замка, словно ее ногами пинают! Приводы в остальных дверях работают достаточно тихо.

Давно изменил схему работы замка задней двери, однако были некоторые незавершенные детали, поэтому информацию выкладываю только сейчас, спустя почти год!

Поскольку уже имел дело с этим раньше, использовал, по сути, готовую схему.

Для реализации задуманного были куплены всем известная кнопка открытия багажника ВАЗ и пятиконтактное реле с колодкой…

Схема включения цепи разблокировки...
Схема включения цепи разблокировки…

У самой кнопки три контакта. Контакт 2 подключается к массе, ее можно взять в любом месте.

Контакт 3 опционально идет на слаботочный доп. канал сигнализации, предназначенный для управления открытием багажника, управление идет по минусу.

Ну а контакт 1 идет на реле, предназначенное для разгрузки слаботочного выхода сигнализации.

Если сигналки нет, можно обойтись одной кнопкой. Тогда контакт 3 кнопки подключаем к массе, контакт 2 к +12в, а контакт 1 к зеленому проводу привода!

Так же если установлена сигнализация, в которой доп. канал работает по плюсу, то контакт 85 реле подключаем к массе, а контакт 2 кнопки к проводу +12 вольт.

Привод замка двери срабатывает при подаче на один из его контактов (1 или 3 на схеме) импульса напряжением +12 вольт. На другом контакте всегда присутствует потенциал массы. В нерабочем состоянии масса присутствует на обоих контактах.

Изначально задумал сделать так, что бы дверь разблокировалась только при нажатии новой кнопки в салоне или с дополнительной кнопки на пульте не штатной сигнализации. Правда тут есть одно НО!  Если в седане или универсале/хетчбеке крышка багажника или соответственно задняя дверь блокируются простым захлопыванием, после чего концевик двери активируется и авто вновь целиком становиться на охрану автоматически (если открывали только дверь без снятия с охраны), то на Ларгусе такого нет, дверь нужно заблокировать принудительно, иначе она останется открытой! Поэтому после закрытия двери с пульта все равно нужно будет ставить авто на охрану. Позже изменил логику работы, но обо всем по порядку!

По штатной схеме открытие происходит при подаче импульса на контакт 1 привода (зеленый провод или шина S46), а закрытие при подаче такого импульса на контакт 3 (розовый провод или шина S45). Соответственно розовый провод не трогаем, закрытие пока происходит в штатном режиме.

Кнопку решил установить так же, как  на Логанах делают, рядом с ручкой гидрокорректора фар.

Нужно вырезать отверстие в пластике диаметром 22 мм и вставить кнопку.

Реле размещаем недалеко от кнопки, куда угодно в принципе! У меня оно стоит, как и все остальные дополнительные реле под приборкой. На первом фото разъем на кнопке отлит из термоклея для надежности (был случай замыкания)…

Далее нужно разобраться с зеленым проводом. Его можно отрезать от привода и провести новый провод от реле по всему салону! Я решил сделать по-другому. Разобрал жгут проводов по левому порогу в районе левой средней стойки (под левым задним креплением салазок водительского сиденья) и отсоединил зеленый провод от общей точки на замки всех дверей (штатно соединены обжимкой и спрятаны в термоусадку)…

Отсоединяем провод, идущий в багажник, и наращиваем его отрезком провода к реле (на фото – серый провод от реле соединен с зеленым проводом багажной двери).

Вот собственно и все!

Так я ездил некоторое время и потом придумал как сделать так, чтобы дверь при захлопывании сама блокировалась, без необходимости нажатия кнопки блокировки на пульте, особенно если открывали только багажник, а авто при этом осталось на охране!

Сначала подумал о доработке самого замка, но позже решил не вмешиваться в механику. Мне более интересен электронный способ блокировки. Иными словами схема работы будет такой – разблокировали дверь с кнопки или с пульта, открыли дверь, сделали все дела, закрыли дверь, далее небольшое устройство дает импульс на блокировку замка, все!

Для такой схемы работы собрал таймер на основе широко известного интегрального таймера NE555, а именно вариант включения его в паре с таким же по схеме одновибраторов.

После испытаний и выявления недостатков собрал такую схему…

Схема работы – после открытия двери замкнутые контакты концевика S1 багажной двери включают первый каскад схемы. На выходе микросхемы (каскад задержки ВКЛЮЧЕНИЯ) D1 устанавливается высокий уровень напряжения. Второй каскад пока работает в ждущем режиме. Далее дверь закрывается, и контакты концевика размыкаются. Конденсатор С1 заряжается и через пару секунд (задается цепью R1\C1) на выходе микросхемы D1 появляется низкий уровень напряжения. Импульс низкого уровня через конденсатор С3 идет на вход второй микросхемы  (каскад задержки ВЫКЛЮЧЕНИЯ) D2. На выходе D2 появляется импульс высокого уровня (длительность  0.2 секунды – опять же зависит от номиналов цепи R2\C2) и реле К1 кратковременно включается, замыкая цепь привода (розовый провод) на плюс. Замок блокируется. Изначально сделал схему на одном таймере, так чтобы замок блокировался сразу после открытия двери, но конструкция замка не позволяет такого, и  он не блокируется при поднятой ручке двери. В другом варианте срабатывание замка происходит как при открытии, так и при закрытии двери, что как-то не по уму! Поэтому пришлось ввести задержку срабатывания (включения) при помощи второй микросхемы.

Диоды VD1 и VD2 служат для развязки цепи концевиков дверей и нашей схемы!

Реле взял небольшое выдрав его из платы от старой нерабочей сигналки!

Устройство, не запариваясь, собрал на макетной плате (макетке), их за копейки продают целыми пачками на Али!..

И спрятал плату в корпусе, изготовленном из кабель-канала размером 40х25мм, подрезав края платы…

Массу взял в жгуте стеклоочистителя (черный провод), для питания схемы задолго до этого провел еще один провод (красный) в заднюю дверь и подключил его к постоянному источнику напряжения +12в, это любой красный провод на блоке предохранителей, к примеру, или на левом подрулевом переключателе!

Теперь блокировка работает в привычном для меня лично режиме, и исчез противный грохот замка при снятии/постановке на охрану!

 

Предыдущая статьяЭлектропривод спинок сидений
Следующая статьяОмыватель фар
Родился, учился, женился, рощу сына, работаю, издеваюсь над своим и чужими Ларгусами. В общем жизнь простая, но интересная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

один × четыре =

− five = 2