Установка камеры заднего вида на Largus
Начало истории по ссылке ниже:
Установка регистратора и зеркала с монитором[the_ad id=»16097″]
3. Камера заднего вида шарообразная. Какое разрешение у камеры я так толком из описания и не понял, но с двумя фонарями заднего вида проблем с парковкой точно не будет, все прекрасно видно!
Вся посылка: фреза в коробочке, камера, видеокабель и распределитель питания и видеосигнала…
Установил камеру на пустое место личинки замка в накладке двери (замки ставят только на фургонах). Для этого нужно было сначала снять внутреннюю обшивку левой погрузочной двери. Для снятия наружной накладки двери нужно открутить два болта слева и две гайки справа (если смотреть с внутренней стороны двери).
Однако без снятия стеклоочистителя открутить один из болтов невозможно. Стеклоочиститель по странной задумке конструкторов крепится на заклепки, которые необходимо высверлить большим сверлом.
Для обратной установки я использовал болты с гайками и шайбами М6.
В комплекте с камерой идет фреза, ей просверливаем насквозь два слоя пластмассы и просовываем провода внутрь. Камера защелкивается плотно и крепко сидит…
На самом деле всего этого геморроя можно было избежать, но я не знал, есть ли что внутри этой накладки, боялся повредить. Просверлить отверстие и установить камеру можно и без снятия накладки и стеклоочистителя!
Далее нужно было провести проводку через гофру, однако просунуть через нее «тюльпан» оказалось нереально! Гофра и провода на морозе задубели! Пришлось на время все заматывать ХБ изолентой и приматывать провода к гофре, по-другому никак.
Позже купил разборный разъем RCA на радиорынке в Митино, разрезал кабель, провел через гофру и припаял разъемы…
Далее пришлось снимать с левой стороны все пластиковые накладки стоек, подлокотник и нижний подстаканник третьего ряда, а так же ремни безопасности второго и третьего ряда, чтобы провести видеокабель за аркой колеса и далее под обивкой пола вдоль левого порога и вдоль накладки передней стойки под обшивку потолка.
Снимаем катушку ремня третьего ряда, здесь провод протягиваем от фонаря и далее за аркой колеса к отверстию катушки второго ряда…
Снимаем клипсы, ремень второго ряда, фиксатор сиденья и подстаканник третьего ряда…
Отводим обивку и снимаем катушку второго ряда, через это отверстие удобнее протягивать кабель (на фото — внизу самый тонкий) дальше, к нижнему отверстию, через которое выходит жгут проводов автомобиля…
Кабеля как раз хватило до зеркала. Таким образом, кабель идет параллельно жгуту проводов автомобиля, идущему от левой погрузочной двери и далее по левому борту автомобиля. Кабель проложен вдоль порога левой задней двери…
Потом под накладкой средней стойки, которую лучше открутить снизу и чуть отвести, иначе кабель неудобно протаскивать будет…
Далее вдоль порога левой передней двери…
И под накладкой передней стойки к потолку…
Для предотвращения болтания видеокабеля и стука о кузов, я примотал его к этому жгуту в нескольких местах. Сказать что вся эта процедура геморрой – ничего не сказать!!! Сложного по сути ничего нет, просто очень много саморезов, клипс и болтов придется выкрутить и выдернуть. А накладки задних стоек вообще, как оказалось, можно было не снимать. В общей сложности я потратил на это два дня, без гаража, на легком морозце, с очень коротким световым днем.
Провода питания камеры подключил к проводам левого фонаря заднего хода (смотрите бортжурнал, там все есть по переделке заднего птф в фонарь заднего хода).
Картинка заднего вида в зеркале вполне нормальная, хотя после того как все подключил и выровнял глазок, обнаружился маленький недостаток такого способа установки камеры, а именно отсутствие края бампера в поле зрения. Камера просто не опускается ниже. Таким образом, нижний край изображения на мониторе примерно соответствует расстоянию от бампера в 20-30 см. (это если мерить на высоте бампера), в общем надо привыкать…
Надо сказать почти сразу появилась мысль поставить еще один выключатель для активации камеры при движении прямо, тем более в видеокабеле идет еще один провод для активации магнитол с монитором. Для этого нужно делать развязку диодами, чтобы при включении камеры не зажигались фонари заднего хода. А то сюрприз для едущих авто сзади будет! Выключатель врезал так же в заднюю стенку штатного зеркала справа от выключателя монитора.
Диоды можно ставить любые, с учетом тока в 300-400 мА. Спаял их треугольником и спрятал в коробочку, провода и коробочку замотал в битопласт, а то они сильно стучали о дверь…
Кнопки в штатном зеркале. Слева – выключатель монитора, справа – камеры заднего вида…
В общем и целом покупкой я доволен, тем более что все это хозяйство мне обошлось в 3180 рублей, хотя до падения рубля цена была еще ниже! Со временем, думаю, куплю регистратор дороже с более качественной картинкой, пока же и этого более чем достаточно. Надо сказать, что камера не избавляет от необходимости смотреть в зеркала заднего вида или даже оборачивания назад, по сути, она помогает в двух случаях: при парковке и езде назад в темное время суток, когда через тонированные стекла совсем ничего не видно.
На этом моя установка регистратора, камеры заднего вида и зеркала с монитором закончилась:)