Изменение подсветки кнопок

Про неудобство пользования стеклоподъемниками без включения зажигания знают все. Кого-то это не напрягает, а кто-то, как и я сделал всем известную доработку с установкой предохранителя в колодке в районе блока предохранителей, в обход замка зажигания. Описывать ничего не буду, все есть в интернете, опишу изменение подсветки кнопок.

То же самое можно сделать и с задними эсп. Но тут есть одно НО! Дело в том, что подсветка кнопок задних эсп работает при включении зажигания, и если мы сделаем ту же схему, что и с передними, то подсветка будет постоянно включена, что не есть хорошо. Выключить её можно только кнопкой блокировки задних стеклоподъемников, но не щелкать же её постоянно! Но подсветка-то самой кнопки блокировки работает от габаритов, значит нужно проложить проводок подсветки (у меня это голубой, как и в схеме авто) к кнопкам стеклоподъемников. Без снятия тоннеля в любом случае не обойтись. Подсоединяем наш провод к проводу голубого цвета (контакт В3 кнопки блокировки) с одной стороны, а другой конец к контактам №4 кнопок стеклоподъемников, отрезав предварительно от этих контактов желтые провода (их концы изолируем!).

Изменение подсветки кнопок

Теперь подсветка работает только при включении габаритов и освещения, и может отключаться, как и ранее кнопкой блокировки!

Одной из самых популярных тем тюнинга автомобилей является тема светодиодного тюнинга, или точнее стайлинга. Я баловался этим на предыдущей машине, решил потихоньку и здесь допиливать тусклую и не очень приятную для глаз подсветку торпеды. Этот бледно-оранжевый цвет меня лично не располагает к комфорту, буду понемногу его убирать, экспериментируя разными цветами. Начал с кнопок задних стеклоподъемников и кнопок подогрева сидений.

В кнопках задних эсп вместо лампочек установил отрезки светодиодной ленты синего цвета (SMD 3528), сегменты по три светодиода короткие, влезли без проблем…

В кнопке блокировки задних стеклоподъемников установил яркий синий светодиод..

А в кнопках подогрева сидений сначала поставил ярко-красные светодиоды. Опять же изначально подсветка кнопок подогрева, как известно не подключена, хотя светодиод есть! Изучив схему я пришел к выводу, что провод от подсветки габаритов и салона (голубой) должен идти к контакту А1 кнопки. Тянуть этот провод геморно, можно сделать проще, и это уже многие сделали. Нужно контакт А1 соединить с контактом В1. Таким образом, светодиод будет подключен параллельно контактам кнопки. Когда подогрев отключен, светодиод горит, при включении гаснет. При этом через горящий светодиод проходит очень маленький ток, недостаточный для разогрева нитей нагревательного элемента. Неудобство этого способа заключается в отсутствии подсветки кнопки при включении подогрева.

Можно сделать двухцветную подсветку, но тут без дополнительного провода не обойтись. Необходимо провести провод от массы (черный провод – можно взять с колодки соединения со жгутом подогревателя под сиденьем – контакт №2) и подвести его, например, к контакту А3 кнопки, а на самой плате кнопки установить еще один светодиод. Катод дополнительного светодиода паяем к массе (А3), а анод к контакту А2. Светодиод лучше поставить красный («включено»). На замену того, что стоит в кнопке лучше поставить синий («выключено»), при этом катод диода нужно перепаять с контакта А2 на А3 (белый провод на фото), а анод на нормально замкнутый контакт переключателя (я использовал свободную дорожку контакта В2 и перемычки). В разъем кнопки вставил «маму» 2.8 мм, которую можно купить с отрезком провода, родной штекер не найти.

DSCN5353
Распайка платы…
Схема подключения...
Схема подключения…

Провода мама 2.8 мм…

Провода мама 2.8 мм...
Провода мама 2.8 мм…

Крепко сидит, потом вставляется в фишку «папа»…

DSCN5362

Дополнительный провод (у меня фиолетовый) массы от фишки кнопки к фишке жгута…

DSCN5364

То же на правом сиденье…

DSCN5374

Разъем жгута под сиденьем, крепится клипсой к сиденью…

DSCN5367

Ну и результат.

Так же заменил лампы в кнопках на центральной консоли на синие светодиоды (SMD 5050), а в кнопке аварийки на красный…

Предыдущая статьяЗадний ход в ПТФ и ПТФ из катафотов
Следующая статьяПодсветка блока отопителя и комбинации приборов
Родился, учился, женился, рощу сына, работаю, издеваюсь над своим и чужими Ларгусами. В общем жизнь простая, но интересная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

14 + 5 =

÷ two = two