Омыватель камеры заднего вида
После установки камеры заднего вида я, как и многие сразу столкнулся с проблемой загрязнения камеры и затрудненной парковки в грязную погоду. Поначалу меня это не сильно напрягало, вышел да протер, но со временем это стало надоедать, особенно весной и осенью!
И я решил покопаться в сети и поискать отчеты об установке омывателей на камеру. Причем владельцы самых разных авто применяют разные способы, хотя по смыслу они сходны. Рядом с камерой ставиться либо форсунка, используемая для омывателя заднего стекла…
Либо распылитель от карбюратора…
Я изначально хотел установить форсунку VAG 3B9 955 985A или более дешевый аналог от JP Group 1198700800 и даже купил последнюю в Экзисте за 182р…
Однако примерив ее на место я решил, что возможно такой вариант будет проблематичным с учетом того как у меня установлена камера и того, что сама форсунка конечно компактная, но рассчитана на подключение не шланга, а установку прямо в задний стеклоочиститель Шкоды. Я решил не торопиться и прикупил еще и распылитель карбюратора 2108-1107370 или подобный, благо он стоит копейки…
Сам распылитель можно спрятать, придумав способ крепления и вывести к камере только трубку, как на фото выше.
Однако в конечном итоге было решено ставить ваговскую форсунку. Форсунка хоть и самым краем, но вставляется в силиконовый шланг и держится достаточно хорошо. Силиконовый шланг, купленный в магазине сад и огород как шланг для аквариума, стоит копейки.
Форсунку можно разместить только сбоку от камеры, я ее установил ближе к ручке двери. Для этого нужно просверлить отверстие диаметром 6 мм, в накладке…
И далее внутри под углом, сверлил с поднятой ручкой, что впрочем, не уберегло накладку, и я ее чуть задел, но за ручкой не видно…
Снимаем обивку двери и видим, что отверстие выходит куда надо. Вид изнутри…
Протягиваем шланг…
И вставляем форсунку на место. Как видим, шланг немного выступает, но меня это не напрягает…
Протягиваем наш шланг к шлангу омывателя заднего стекла, именно от него будет работать форсунка…
Для подсоединения вставляем в разрез штатного шланга тройник. Вот тут есть проблема, так как соединение гофрированного шланга и тройника получается не очень герметичным. Чтобы хоть частично решить проблему я от форсунки омывателя заднего стекла провел новый, силиконовый шланг, а с другой стороны с трудом надел на тройник штатный шланг…
Достаточно долго прогонял омывайку, течи нет, однако я все же планирую заменить штатную гофру идущую из двери в салон на резиновый шланг, не хотелось бы залить дверь водой!
Так же вылез еще один момент, связанный с остаточным вытеканием жидкости из форсунки после выключения насоса. Для уменьшения этого эффекта пришлось установить обратный клапан от Тойоты как можно ближе к форсунке…