Перенос кнопок ЭСП в двери

В принципе я уже давно привык к логановскому расположению кнопок. Однако увидел, что в новом Логане схема управления стеклоподъемниками немного изменена. Там кнопки эсп передних дверей расположены в дверях. Двойная в водительской и обычная в пассажирской… Затеял перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП — начало…

Перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП.
Перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП.

Эх, прикольная торпеда, ее бы в Ларгус… в новом MCV и LODGY именно такая стоит…

Кнопками задних эсп тоже не очень удобно пользоваться, особенно с подлокотником. А пассажирам на втором ряду, когда их трое, или моему пацану в кресле тем более.

В новом Логане кнопки задних эсп из тоннеля убрали в двери, а кнопки на центральной консоли теперь дублируют работу кнопок в задних дверях. И место подстаканника для второго ряда в тоннеле освободилось, очень удобно.

Что ж, понеслась…

Передние ЭСП

Начал с передних эсп, чтобы задние работали на время переделки. Если же начать с задних, и делать все по схеме, то передние не будут функционировать пока задние на переделке, за день и даже за два тут не управиться.

Надо сказать, я уже делал подобное на ВАЗ 2112, когда переносил кнопки с тоннеля в двери. Для этого использовал кнопки эсп Калина.

И стандартные вазовские фишки…

Купил сдвоенную фишку для блока и три обычных для остальных дверей.

Схема включения передних эсп, цвета проводов кнопок и штатных проводов соответствуют схеме.

Схема передних ЭСП

Кстати на схеме провода, на одиночной фишке от контактов 3 и 6 черного цвета. Это потому что они соединены с контактом 5 массы, соответственно их надо предварительно разрезать.

Решил упростить задачу и подключить подсветку кнопок от провода питания кнопок.

Таким образом, в двери придется вести только по два провода, а подсветка кнопок работает при включении зажигания. Черный провод массы, и желтый провод питания, ну или любого другого цвета, но я решил не нарушать общую цветовую гамму проводов, используемую в автомобиле.

Провода старался использовать по максимуму штатные. Желтый провод питания от штатных кнопок на центральной консоли отрезал и подсоединил его к дополнительному желтому проводу из водительской двери, и такому же проводу из пассажирской. Провода массы провел от обоих дверей сюда же. Соответственно от штатных кнопок провод массы отрезал и соединил с этими проводами. Голубой провод подсветки к штатным кнопкам отрезал и заизолировал.

Провода, шедшие на двигатели, тоже отрезал от штатных кнопок и соединил между собой по схеме выше. Это позволило не протягивать дополнительные два провода от кнопок водительской двери к кнопке пассажирской.

DSCN5622

Далее снимаем карты дверей, как это делать писать не буду, в интернете море информации. Хотя сам первый раз это делал на Ларгусе, было страшновато, боялся сломать что-нибудь, обшивка с герметиком поддалась с большим трудом, половина клипс осталась в двери, выковыривал их потом.

Вырезаем отверстия для кнопок в подлокотниках дверей обычным строительным ножом, плюс я использовал ножовку по металлу для твердого пластика в основании внутренней ручки двери.

Отверстие для блока в водительской двери…

Блок вставлен. Немного отличается по цвету…

 

Блок сел плотно, ничего не шатается…

Вышло, может не идеально, но я думал, хуже будет.

На самом деле можно более аккуратно посадить кнопки, прямо в основание ручки, но для этого нужна маленькая фреза или миниатюрная дисковая пила.

В дверях штатные провода, которые идут к моторчикам эсп отрезаем и подключаем к контактам 1 и 7 правой (дублирующей) кнопки на водительской двери, а в пассажирской двери к контактам 6 и 3. Провода пришлось нарастить, не доставали до кнопок.

Отрезки проводов к моторчикам (их пришлось также нарастить) подключаем к контактам 1и 7 в левой кнопке водительской двери и к тем же контактам в кнопке пассажирской двери.

Как видите, с кнопками передних дверей все достаточно просто. Пропустить провод через гофру не очень трудно. Я использовал кусок обычного алюминиевого провода с загнутым концом. Основная сложность была при вырезании отверстия под кнопку в обшивке. Очень долго пришлось подгонять ножом, что бы получился хотя бы такой результат. За первый день я успел кое-как управиться только с водительской дверью. На другой день сделал пассажирскую дверь и все подключил.

Подсветку кнопок пока оставил как есть, потом переделаю на красную. В тот же день разобрал тоннель пола, и раскрутил штатный жгут проводов, идущий к кнопкам задних эсп в тоннеле…

DSCN5627

Разделил пучки проводов и тот, который идет к кнопкам эсп обмотал изоляцией и протянул снизу в центральную консоль. На фото справа он самый. Налево идет пучок проводов в такой же изоляции к кнопке блокировки и регулятору зеркал. Кстати розовый провод от кнопки блокировки в этом пучке пришлось наращивать. Желтый и черный провода – от штатного прикуривателя к дополнительному в подлокотнике…

DSCN5629

Из кнопок эсп на центральной консоли вытаскиваем уже не нужные штекеры, и вставляем туда штекеры от кнопок тоннеля. На изоляцию не обращаем внимания, это следы прошлых экспериментов…

DSCN5628

Для правильной работы кнопок, контакты 1 и 5 в штекерах нужно переставить (они разборные). Подсветка кнопок работает только при включенном зажигании и если отключена блокировка эсп.

Теперь передние эсп работают от кнопок в дверях, а задние пока только от кнопок на консоли. В следующие выходные займусь установкой кнопок в задние двери. Там ничего подгонять не надо, думаю, за день успею все сделать…

Позже все соединения были пропаяны и спрятаны в термоусадочные трубки.

Запись о переносе задних ЭСП в двери была вынесена в отдельную:

Перенос кнопок ЭСП в двери. Задние ЭСП

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

eighty four − seventy four =