Шумовиброизоляция

Шумовиброизоляция — самый тяжелый процесс из всех, что происходили в автомобиле!!!

Делал на выходных полтора месяца! Гаража нет, да и погода не баловала. День ушел на заднюю часть пола от сидений второго ряда включительно до погрузочных дверей (ровно по размерам задней обшивки пола), полдня на задние арки, день на передние двери, день на погрузочные двери и заднюю часть крыши, день на задние двери, день на переднюю часть пола (самая тяжелая часть!), день на торпеду, и день на переднюю часть потолка. Итого 8 дней по 4-6 часов и больше.

К вечеру приходил домой уставший, без уверенности, будет ли вообще эффект, ничем подобным раньше не занимался.

На все про все потратил более 12 тысяч:

  • Вибра Comfort Mat Gold G2 — 2мм – 8 листов
  • Вибра Comfort Mat Gold G3 — 3мм – 9 листов
  • БиБиТон – 10 листов
  • Виолон Альфа 5 (Битопласт) – 10 листов
  • Виолон пт 10 мм. (Шумоизолирующий Авто-войлок) – 10 листов.

Весь материал самоклеющийся. Покупал на сайте zashumim.ru

У них же есть отчет по шумоизоляции Ларгуса и других авто.

Вибру клеил без разогрева феном (у меня его нет и подключать некуда!). Машина и материал грелись на солнце. Применять материал в два раза дороже не вижу смысла. Например (по данным самого сайта), КМП (коэффициент механических потерь) у Comfort Mat Gold G3 – 4.9 у.е., а у самой дорогой вибры Comfort Mat Dark extreme – 5.0 у.е. (цена 200 и 428р соответственно). Материал GOLD мягкий и на жаре клеится на ура.

Вибру клеил без фанатизма, кусками, на ровных и самых «звонких» участках. Лепить ее сплошным слоем нет никакого смысла! Вибра не гасит звук, а при затвердевании напротив очень хорошо его проводит. И на швах и загибах железо не «играет» и не вибрирует так, как на ровных участках.

На дверях клеил вибру 2мм и на наружную часть двери и на внутреннюю, на карты дверей поклеил битопласт и войлок.

На пол, арки и моторный щит вибру 3мм, бибитон и войлок. Последние два надо клеить максимально целыми кусками. Однако разные технологические отверстия местами оставил открытыми.

На крышу вибра 2мм и войлок на изнанку потолка. Войлок и битопласт на накладки стоек.

Торпеду всю изнутри и провода по всему салону битопластом против скрипа и в районе печки войлоком. Перед проклейкой все поверхности очищал Уайт спиритом.

Фото практически не делал из-за крайней трудоемкости процесса. Кроме того весь материал лежал в машине и сделать фото целиком «голого» авто не представлялось возможным.

Однако в интернете есть масса фотографий и видео подробных отчетов, не вижу смысла повторяться, суть одна и та же.

Вот фото сэндвича из вибры, бибитона и войлока, общая толщина около 16мм…

DSCN6315

Штатная обивка ставится с трудом, тем более она с толстым слоем ватина. Кое-как собрал все на место, часть клипс пришлось менять. Материала немного не хватило, пришлось докупать войлок , бибитон и вибру 3мм, за то битопласта взял с излишком как потом оказалось. Короче точно не рассчитаешь, тем более все клеят по- разному, лучше брать частями.

Эффект от шумоизоляции есть! Не глобальный конечно, но все же. Звук снаружи стал более глухим, сместился ниже по частоте, как будто на мощном грузовичке едешь!

Самое смешное, что теперь все скрипы и сверчки внутри стали слышны громче!

Периодически лезу с битопластом и что-нибудь проклеиваю. Чем дальше, тем посторонних звуков все меньше. Представляю, сколько стоил бы Ларгус, если бы ту же самую работу за меня и других владельцев проделали работники Рено или Автоваза!!! Миллион не меньше!

Немного фото. Голое железо…

DSCN6370

Вибра 3мм. Может показаться, что вибры мало, но там, во-первых, есть заводская вибра, а во-вторых, между кусками моей вибры находится заводской герметик, на который она плохо клеится, проверено…

DSCN6374

Вибра 3мм…

DSCN6373

Бибитон (теплоизоляция 4мм)…

DSCN6375

Торопился и забыл слой войлока на полу сфотографировать.

Левая погрузочная дверь…

DSCN6402

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

six + one =