Установка инвертора и двух розеток

После того как купил инвертор не мог нарадоваться, как же с ним удобно стало! 220 вольт в авто частенько нужны. Особенно когда гаража нет, а подключить тот же паяльник, бритву или ноутбук некуда. Конечно 300 ватт не много, но цены на них после нового года кусаются, взял то, что «жаба» позволила! Установка инвертора и двух розеток делает жизнь значительно лучше)

Инвертор шел с двумя комплектами проводов. Один из них для подключения к прикуривателю, другой к аккумулятору. Однако от прикуривателя не рекомендуется подключать нагрузку более 180 Вт, да и сам инвертор бомжует по всем углам машины. Соответственно надо подключить его к аккумулятору и закрепить где-то.

Вообще-то я стараюсь все мои переделки делать максимально бюджетными, просто потому что большинство из них делаются для комфорта и для души так сказать, а на ходовые качества авто не влияют, да и прибыли не приносят.

Чтобы ни отступать от традиции, полдня ползал по машине, прикидывал и размышлял, как сделать проще и дешевле. Уже позже, в процессе понял, что проще не вышло, да и по деньгам тоже.

В списке возможных мест установки был почти десяток вариантов. Место под капотом отмел сразу, пыль, грязь, влага, высокая температура. Остается салон. Прилепить можно где угодно конечно, но ни одного идеального места в салоне нет.

Если делать скрытую установку, то салон можно условно разделить на три части:

  1. Торпеда, внутри которой можно установить инвертор в трех местах: слева внутри в районе рулевой колонки и блока предохранителей, за центральной консолью на воздуховоде за кнопками и справа в торце бардачка снаружи или даже в самом бардачке (не мой вариант).
  2. Середина салона: под сиденьем, внутри центральной стойки за обивкой (маленький инвертор) или на потолочной полке.
  3. Задняя часть авто: за аркой колеса, в районе катушек ремней безопасности, там много места, хоть контрабанду перевози!

Практически во всех вариантах пришлось бы вести силовые провода через салон, да еще сверлить кузов или обивку для крепления инвертора. Да и доступ к инвертору почти везде затруднен. Но ведь у меня же бюджетная переделка! Покупать лишние метры толстого провода не хотелось, в том числе и из-за необходимости заморачиваться с подключением его к аккумулятору, протягиванием в салон и через салон и т.д.

Да и провода для подключения к аккумулятору в комплекте шли очень короткие, сантиметров 40-50. После изучения электрической схемы авто я заглянул в блок предохранителей и реле в моторном отсеке и увидел, что провода идущие через самые мощные предохранители на 60А (F8 и F9) той же толщины, что и провода к прикуривателю. От них запитаны две шины на 12 вольт S8 и S9

Шина S8 идет на замок зажигания и левый подрулевой переключатель (габариты и ближний свет), а S9 на блок предохранителей в салоне. Я решил подключиться к шине S8, и обойтись более короткими проводами, ну и поместить инвертор под рулем. Кстати в самом инверторе предохранитель на 40А, и если что, штатный предохранитель на 60А не пострадает, думаю. Ну а масса есть там же, за рулевой колонкой.

Для доступа к проводам и установки инвертора пришлось снимать кожух рулевой колонки, приборную панель и блок предохранителей в салоне. Но для начала нужно отключить клемму массы от аккумулятора.

Установка инвертора и двух розеток
Установка инвертора и двух розеток

Провод массы использовал от инвертора, прикрутив его к точке массы (на следующем фото шпилька с гайкой), а вот провод питания пришлось покупать другой. Взял два метра желтого провода 4мм2. На фото он идет к жгуту в красной изоляции (это я уже намотал), и прикручен к красному проводу который идет вниз к разъему замка зажигания.

2

Разъем крепится на клипсе к кузову, его надо вынуть для удобства.

Подключил и собрал все обратно и заизолировал свободные концы проводов. Пока решал, куда и как подключаться, чуть извилины не выпрямились, а на дворе не май месяц, стемнело, пришлось закругляться и готовиться к началу рабочей недели.

На следующих выходных опять пришлось всё снимать для доступа к внутреннему пространству торпеды. Теперь необходимо закрепить инвертор. Это самая сложная часть процесса. Для этого использовал кронштейн торпеды под рулевой колонкой (на фото ниже — выступ справа от инвертора). Сделал хомут из двух резиновых ремней крепления расширительного бачка ВАЗ 2105 и прикрутил эту конструкцию на два самореза и пластинчатые гайки.

3
Вид со стороны снятого блока предохранителей.

Хомут прикручивается со стороны кожуха руля, там есть технические отверстия внизу…

DSCN6448

Саморез внутри…

DSCN6450

Честно говоря, конструкция не очень удачная оказалась. Полдня пытался придумать способ крепления инвертора. Сначала пробовал на липучках, таких самоклеющихся. Две половины держатся крепко, но клеящий слой отслаивается, не прокатило. Потом купил два ремня от бачка омывателя ВАЗ, с двух концов обрезал, два других соединил. На обрезанные концы надел пластинчатые гайки и закрепил ремни. Потом кое- как просунул в этот «хомут» инвертор. Он не выпадает, но болтается, пришлось засунуть резинку для натяжки, но все равно не то. Нужна конструкция с затяжкой крепления. Подумал и решил потом использую обычный ремень, для штанов который!

К инвертору всегда можно подлезть снизу, отцепив нижнюю мягкую обивку на клипсах.

Провод питания к инвертору подключил через выключатель со световой индикацией, когда инвертор подключен, это сразу видно. Правда для этого пришлось разобрать кнопку и установить туда красный светодиод типоразмера 5050, так как штатная лампочка с резистором рассчитана на 220 вольт. Далее установил розетку в тоннеле, под консолью.

На фото провода к выключателю и розетке. Два желтых провода – питание инвертора, тонкий черный – масса (от прикуривателя) для светодиода подсветки кнопки. Провод в гофре – к розетке (1.5мм2, толще не за чем)…

4

Вырезал отверстие для кнопки и розетки…

5

Вид с торца. Нижние контакты кнопки – питание инвертора, верхний контакт – масса подсветки…

6

Всё собрано…

7

Крышка без проблем открывается…

8

Когда инвертор включен, это хорошо видно. Соответственно выключатель на самом инверторе постоянно находится в положении ON.

9

Таким образом, инвертор можно полностью отключить от бортовой сети автомобиля. Я проводил замер тока, и при выключении штатной кнопкой, у меня показало около 40 мкА. Ничтожно мало, но лучше перестраховаться, ведь на холостом ходу инвертор потребляет 350-400 мА, этого уже достаточно, чтобы высадить аккумулятор при долгой стоянке.

Хотел поставить черную розетку, но в обычных магазинах электрики у нас в городе про такие и не слышали! Впоследствии в Леруа были куплены две черные розетки…

Долго не мог решить, куда поставить вторую розетку, да и надо ли вообще. Поскольку выпала неделя отпуска, а все дела переделал за пару дней, появилось свободное время.

Посмотрел, подумал и нашел место рядом с гнездом прикуривателя в багажнике, в задней части левого подлокотника третьего ряда. Тем более у меня там зияла дыра, оставшаяся от эксперимента связанного с установкой второго бачка омывателя

DSCN5603

Бачок давно убрал, после установки обратных клапанов и более экономичных веерных форсунок, а так же из- за дурацкого звука насоса в салоне решил вернуться к штатной схеме. А вот дыра в накладке подлокотника осталась! Пришлось только вырезать кусок обшивки, она мешала нормально установить розетку…

DSCN5763

Корпус розетки можно просто закрепить саморезами, но я решил подстраховаться и использовал еще и пластинчатые гайки под саморезы…

Провел вдоль левого порога кабель 1.5мм2 в гофре к инвертору, длина провода около 4.5 метров…

DSCN5773

На другой конец провода установил вилку, а в инвертор воткнул тройник…

DSCN5771

Кто-то может спросить, зачем все это надо, приведу пример. Как-то возвращался из дальней поездки. Немного не доехав до Москвы, увидел, что зарядник от прикуривателя приказал долго жить. Ехал с планшетом как навигатором, и нужно было заскочить по пути в одно место в Москве. А тут зарядка…

Вот тут-то мне и пригодился инвертор и розетка. А про паяльник и остальное я вообще молчу! В отсутствии гаража все это у меня весьма востребовано! Единственно чего потом стало не хватать это мощности, надо брать хотя бы на 500-600 Вт, но это уже дорогое удовольствие…

DSCN6368

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

− 7 = two