Долго не мог решить, как лучше сделать освещение салона. Просто клеить светодиодные ленты в ниши полок, как некоторые делают, не хотелось. В идеале хотелось смастерить что-то типа светильников, да так что бы он смотрелись в полках как штатные, ни больше, ни меньше!
Примерно так это выглядит в фотошопе, типа штатные светильники, встроенные в полку…
Легко сказать! А вот как сделать непонятно было. По идее нужно использовать оргстекло, которое еще найти надо, а потом как-то придать необходимую форму. А потом придумать крепление. А потом… Короче никакой ясности, как делать не было.
Дабы не ездить в темноте (на дворе не май месяц – утром и вечером темно), все же решил вставить ленты, а потом (самое стремное слово в этом деле, потому что «потом» обычно не наступает никогда) придумать красивое оформление всему этому безобразию.
Для управления освещением сначала хотел найти трехпозиционные переключатели и врезать их в полки. Но потом решил что ничего лучше (и без лишних затрат) чем штатные плафоны не найти, и врезал их в заднюю часть каждой полки. Соответственно подсветкой можно управлять отдельно для второго и третьего рядов. Отрезал разъемы штатных плафонов от штатной же проводки. Припаял провода к разъему плафона в штатной полке и проложил их вдоль полки, просунул под накладку ручки двери и далее под обивкой потолка к стойке между левой задней дверью и форточкой. Далее снял накладку стойки и припаял провода к жгуту, идущему к пассажирскому плафону. Провода от плафона новой полки соответственно припаял к тем, что шли к пассажирскому плафону.
Вырез для плафона…
Светодиодные ленты в нишах…
Плафон (бывший штурманский) в штатной полке…
Провод идет под накладку…
И далее к жгуту в стойке…
Плафон в новой полке…
В плафонах тоже стоят ленты. Причем в бывшем штурманском плафоне пассажиры могут включать освещение отдельно.
Результат впечатляющий, в салоне не реально светло, мне нравиться!