Установка реле автосвета

Немного предыстории. Была у меня раньше двенашка. Тоже много чего в ней доделывал и устанавливал. И все никак не доходили руки до установки устройства автоматического включения/отключения света (реле автосвета). И вот однажды в яркий солнечный день, приехав на работу, случилось то, о чем многие писали. Забыл выключить габариты. Ну и к вечеру аккумулятор и без того не свежий дал дуба! Хорошо, что у охранника на работе по близости был гараж, и он подогнал мне зарядку. Домой пришлось добираться на своих двоих.

На следующий день уже поехал домой на машине. Это и сподвигло меня задуматься о доработке. В сети была простая схема, по которой можно было установить обычное реле, которое включалось после пуска двигателя, а запитывалось оно от лампочки генератора. Все сделал и ездил так пока не продал машину. Недостатком такой схемы была невозможность (без дополнительного выключателя конечно) погасить фары при заведенном двигателе.

[the_ad id=»16097″]

Поэтому на Ларгусе решил ставить реле автоматического включения света 719.3777-02, купленное на сайте Энергомаша www.12v.ru

Установка реле автосвета
Установка реле автосвета

Вот описание с сайта:

Реле 719.3777-02 предназначено для автоматического включения/выключения ближнего света и габаритных огней автомобиля. Реле подходит для установки практически на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12В.

За счет автоматического включения/выключения света, реле 719.3777-02 позволяет упростить работу водителя и исключить возможность движения без света (что особо актуально в связи с изменениями в ПДД), а также необходимость выключения света после окончания движения.

Автоматическое включение света происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с, выключение — сразу после выключения зажигания. Обеспечивая включение фар ближнего света и габаритных огней непосредственно после запуска двигателя, реле позволяет облегчить пуск двигателя, уменьшить нагрузку на аккумулятор (особенно в холодное время) и увеличить срок службы ламп. При этом водитель всегда может отключить автоматический режим «перещелкиванием» штатного переключателя света.

Рисунок1

Установка и подключение:

В установочный комплект реле входит колодка со жгутом проводов и коннекторы.

Устанавливается реле автосвета 719.3777-02 в подкапотном пространстве, в любом удобном месте вблизи от АКБ.

Подключение реле осуществляется в соответствии со схемой на рисунке. Для автомобилей, не имеющих штатного реле ближнего света, необходимо извлечь два штатных предохранителя ламп ближнего света.

Реле 719.3777-02 может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Схема
Схема

 

Я сделал немного по-другому. Идея не моя, видел в сети. Реле размещаем под приборной панелью и подключаем к левому и правому подрулевым переключателям с помощью коннекторов, как и на рисунке выше.

Схема подключения в соответствии с проводкой Ларгуса…

  1. Красный провод питания подключаем параллельно с красным проводом от контакта В2 (можно В3 или В6) левого подрулевого переключателя.
  2. Белый провод габаритов подключаем параллельно с голубым проводом от контакта B1 левого подрулевого переключателя.
  3. Зеленый провод (+12 вольт после замка зажигания) подключаем параллельно с желтым проводом от контакта А7 правого подрулевого переключателя.
  4. Черный провод массы прикрутил к шпильке массы под панелью приборов.

Белый провод от контакта В5 левого подрулевого переключателя разрезаем.

Синий провод реле подключаем к части провода идущей от переключателя.

Желтый провод к той половине, которая идет на предохранители.

Само реле под приборной доской, прикручено саморезом…

 

Проверяем и убеждаемся, что все работает! Делал на скорую руку, выходные скоротечны, позже все соединения пропаял и спрятал в термоусадку. Коннекторами категорически не рекомендую пользоваться!!!

DSCN6442

[the_ad id=»16097″]

Жаль, что реле не имеет режима возврата из ручного режима в автоматический, без того, чтобы заново выключать и включать зажигание. Ну да ладно, может со временем, сам придумаю схему с такой работой. В остальном действительно удобно, про выключатель можно забыть.


 

P.S. После двух недель эксплуатации выявился ряд особенностей работы реле:

1. Теперь ближний свет в ручном режиме, на не заведенном двигателе можно включить только при включенном зажигании! Точно так же работало освещение на прежней моей машине ВАЗ 2112, и это правильная схема на мой взгляд.

2. Однако теперь, если вы хотите включить ближний свет в ручном режиме, как уже было описано в предыдущем пункте, нужно сначала включить зажигание. Если вы сначала повернете кольцо переключателя света, а потом включите зажигание, то получите зеркальный эффект! То есть при выключении освещения ближний свет будет загораться, а при включении гаснуть! Вот так вот, будьте внимательны.

3. Дальний свет в автоматическом режиме (при запуске двигателя) невозможно включить в фиксированное положение, только поморгать! Это особенность подрулевого переключателя. Если необходим дальний свет, нужно просто перейти в ручной режим, повернув кольцо переключателя освещения.

4. Противотуманные фонари и фары включаются ручным способом, но в автоматическом режиме при глушении двигателя так же гаснут.

Предыдущая статьяСетка в бампер
Следующая статьяРемонт реле автосвета
Родился, учился, женился, рощу сына, работаю, издеваюсь над своим и чужими Ларгусами. В общем жизнь простая, но интересная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы не написали комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя

четырнадцать − двенадцать =

− one = 1